Упражнения по преодолению страха. Путь к себе - статья.

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы. Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями. Дети учатся распознавать эмоции как на телесном уровне, так и на символическом например, в изображении, вычленяя значимые элементы, изменение которых выполняет сигнальную функцию. Нам представилось одинаково важным развивать в детях умение действовать и умение говорить, умение думать и умение думать вместе, эти умения формируются разными психолого-педагогическими подходами.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми младшего школьного возраста Маленький ребенок живет с ощущением тревоги, которая складывается у него Т. Харрис редний уровень тревожности у сегодняшнего школьника значительно превышает тот, который психологи получали при обследовании детей несколько лет назад, а по некоторым данным уровень недифференцированной тревоги у молодых людей превышает аналогичный показатель для людей старшего поколения Белова А.

Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство.

Вот, именно здесь и находится ключ к работе со страхом - действовать, .. Если в процессе выполнения упражнения вы почувствуете.

Члены группы становятся в круг и по инструкции психолога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства; результат проверяется с помощью опроса. Члены группы работают в парах. Они поворачиваются друг к другу спинами и, соприкасаясь ими, мысленно передают другому тепло, любовь, поддержку. Психолог делает простые движения, а группа их повторяет; психолог отхлопывает в ладоши простейший ритм, а члены группы поочередно его повторяют.

Участники группы по инструкции психолога должны представить, а затем и показать себя идущими по осколкам разбитого стекла, по холодному снегу, скользкому льду, горячему песку. Участники группы должны представить и показать себя спешащими домой после работы, идущими к зубному врачу, в кабинет к начальнику, едущими после рабочей недели на дачу и т. Участники группы передают друг другу по кругу желтый шарик, символизирующий солнце, при этом каждый желает своему соседу добра, здоровья, счастья.

Участники группы устанавливают контакт друг с другом с помощью жестов и других паралингвистических средств. Участники группы, относящиеся к тревожным и психастеничным лицам, обучаются реагировать гневом на проблему, вызывающую у них страх. Участники группы, относящиеся к импульсивным, ригидным и оптимистичным лицам, учатся высвобождать свой гнев с помощью физических упражнений. Упражнения для формирования позитивного настроения и оптимистичного миропонимания Упражнение: Упражнения на формирование адекватных форм поведения Упражнение: Тематические опросники являются подготовительным этапом к проведению дискуссий по предъявленным рассказам.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам.

Участникам предлагается сесть в круг. Каждый поочередно показывает какую-либо эмоцию эмоциональное состояние, чувство. Остальные члены группы пытаются ее отгадать. Далее ведущий говорит участникам тренинга: Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость. На изображение каждой эмоции отводится минуты. Теперь на листе бумаги участники тренинга должны нарисовать силуэт человека только контуры, очертания.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то.

лет. Психологические игры, упражнения, сказки . Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии Если человек , например, избегает работы на конвейере в ночную смену, то это изучения страха, основанные на самоотчетах (например, вопросники и тесты).

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения.

Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему.

Психологическая работа со страхом

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Формы работы: арт-терапия Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного -Сейчас, предлагаю вам нарисовать свой страх. « Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют.

Работа с детскими страхами разными методами

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

6 видов упражнени заземления при тревоге и интенсивных эмоциях . Техники по работе со своим вниманием мыслям подвержены люди с низкой самооценкой, отсутствием уверенности, постоянным страхом и тревогой.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.