Психологическая коррекция нарушений коммуникативной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи

Тендерные различия страхов дошкольников. Тендерные различия проявились в двух исследуемых группах: Количественный анализ позволил нам составить перечень доминирующих страхов у исследуемых дошкольников. Анализ экспериментальных данных проводился с помощью факторного анализа. Полученные данные позволили составить перечень основных групп страхов старших дошкольников: Особый интерес, на наш взгляд, представляет качественное различие в содержании выявленных страхов у детей с заиканием, ОНР и нормальным речевым развитием. Наименее выраженными страхами в трех группах оказались социально опосредованные и специфические страхи. В наименьшей степени детей беспокоят социально-опосредованные страхи людей, родителей, врачей , которые в той или иной степени связаны с общением и социумом, другие страхи являются специфическими замкнутого пространства, воды, больших площадей , сюда же входит и страх речи. Этот страх проявился в группах детей с ОНР и заиканием, у детей с нормальным речевым развитием страх речи не был выявлен. Дети осознавали, что боятся говорить из-за запинок в речи.

Коррекционная работа психолога с дошкольниками с ОНР

Зарисовка декораций, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Используем пальчиковые краски, наносим на зеркала 5. Проведение психогимнастики, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Отработка эмоций перед зеркалом, отрабатываются движения героев сказки перед зеркалом 6. Обсуждение Чего хотелось ежику? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка?

положительной динамикой и эффективностью психокоррекционной работы с . в речевых картах детей отмечалось общее недоразвитие речи И-го.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Дети образуют большой круг. Представьте себе чудесное солнечное утро. Слышны ваше дыхание и плеск воды. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика.

Каждый детский страх имеет свои причины и проявления, поэтому для различных страхов применяются несколько разные методы психокоррекции.

Теоретические подходы к изучению проблемыхов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками речевого развития 1. Психологическое изучение страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 2. Психокоррекционная работа по преодолению эмоциональных трудностей дошкольников с недостатками речевого развития 3.

Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е.

Родители, для Вас!

Личностная и волевая готовность к школе. Общение ребёнка-логопата с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. У дошкольников с общим недоразвитием речи неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения: Это свидетельствует о необходимости проведения систематической коррекционной работы по развитию всех компонентов коммуникативной деятельности.

Психологическая коррекция детских страхо Кочетова, аспирант, Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В.В. Коржевина, кандидат пед. наук.

Список литературы Выдержка из работы Цель исследования. Выявить особенности формирования эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи, подобрать и проанализировать комплекс коррекционных методик направленных на коррекцию эмоциональной сферы данной категории детей. Объектом исследования является процесс формирования эмоциональной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Теоретическая база исследования психокоррекции эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи………………..

Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………. Понятие и сущность психокоррекции, как вида психологической помощи…………………………………………………………………….

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Приложения Введение Современные интенсивные формы обучения детей, рост психоэмоциональных перегрузок, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию нервно-психических отклонений и нарушений поведения у детей. Гиперактивность — распространенное расстройство нервной системы. Только в нашей стране синдром гиперактивности и дефицита внимания зафиксирован у свыше двух миллионов детей.

При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией. Поэтому необходимо проводить своевременное выявление и коррекцию таких состояний.

и методы психокоррекционной работы с дошкольниками с ОНР" печали, гнева,радости, печали, гнева, страха, выражениестраха.

Ульенкова , строится с учетом следующих методологических принципов. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Выбор комплекса из нескольких методов определяется в зависимости от целей, задач программы оказания ребенку помощи, возрастных и индивидуальных особенностей и организации условий их реализации.

Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Игры подбираются соответственно особенностям детей. Робких, заторможенных детей целесообразно назначать водящими лидерами. Для расторможенных и гиперактивных детей надо подбирать более спокойные игры.

развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками содержание и специальные условия психокоррекционной работы по.

Родителям очень важно знать этапы и сроки нормального речевого развития. Если у ребенка с опозданием формируется все психомоторные функции поздно сел, не ползал, ползал мало и неправильно, плохо брал игрушки, долго молчал и т. Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора иногда — к двум годам. Если этого не происходит, это уже повод для тревоги! Период до трех лет — особенно важен. Доказано, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования.

Превентивная логопедия логопедия предупреждающая развитие дефекта интенсивно развивается. При данном нарушении никак нельзя винить ребенка в невнимательности, в отсутствии старания и прилежания! От чего зависят эти способности?

Психокоррекция страхов

Исследование показало, что все эти параметры значительно ниже, чем у здоровых детей, структура воображения детей с ОНР отличается от структуры воображения здоровых детей и имеет свои особенности по данным Т. Это объясняется тем, что у детей с ОНР бедный словарный запас, что снижает и показатели беглости и гибкости понятийный словарь. Дети с ОНР при выполнении заданий использовали шесть категорий тем люди, животные, растения, знаки, машины, астрономические объекты — солнце, луна.

Здоровые дети использовали 14 категорий добавив к перечисленным такие, как посуда, продукты, предметы домашнего обихода, игрушки, космос, украшения, узоры и орнаменты.

Рассматриваются теоретические аспекты изучения страхов детей дошкольного проявления страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи, .. Это свидетельствует о необходимости организации психокоррекционной.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей. Коррекционное образование Поведенческая сторона у детей с общим недоразвитием речи является особой проблемой, так как это затрудняет процесс коррекции имеющихся у них нарушений, создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Речевые нарушения являются достаточно распространенными среди различных отклонений в развитии личности.

У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие повышенную впечатлительность, страхи;; неуверенность, чувство психологическая диагностика;; психологическая коррекция и развитие;.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи. По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены.

Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье. Социальные страхи имеют большую выраженность в группе заикающихся детей, чем в группе детей с ОНР. Сравнение дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с ОНР. Таким образом, сравнительное исследование детских страхов у старших дошкольников с недостатками речевого развития и их нормально развивающихся сверстников показало: Это проявлялось в переживании и неуверенности в себе по поводу преодоления речевых проблем, но не сказывалось на речевой активности детей и на их взаимоотношениях с окружающими людьми; отмечаются гендерные различия, проявляющиеся при страхе речи.

Девочки с общим недоразвитием речи, в сравнении со сверстницами с заиканием, в большей степени переживают свой речевой дефект. Мальчики с общим недоразвитием речи в меньшей степени переживают свои речевые проблемы, чем мальчики с заиканием. Мальчики с заиканием более невротизированы, чем девочки. Нами было обследовано 94 матери.

ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ страхов У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

С каждым годом нарушения речи утяжеляются и носят все более сложный и полиморфный характер. Наряду с отставанием в речевом развитии, у таких детей наблюдаются различные психологические наслоения: Поэтому компенсация развития таких детей невозможна только средствами логопедии, так как им требуется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, основанное на интегративном участии разных специалистов. Современный, стремительно-развивающийся, мир диктует нам новые требования, создает новые условия для работы с детьми.

Становится неактуально проводить занятия традиционно. Детям намного интереснее, когда мы используем инновационные методы и подходы:

общее недоразвитие речи, адаптация, эмоциональные состояния, страх. . психопрофилактика и психокоррекция имеющихся у детей особенностей.

Наталья Бацанина Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Общее недоразвитие речи ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны фонетики и смысловой стороны лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально — волевая сфера: Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются: Таким образом, первый этап моей работы заключается в проведение диагностики детям с ОНР, при этом выявляются нарушения в познавательной, в эмоционально-волевой и в личностной сферах. Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

Приоритетными задачами в моей работе по сопровождению развития детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении являются: Задачи, которые я ставлю для сопровождения детей с ОНР в нашем саду решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, а так же с родителями и педагогами. В связи с этим осуществляется несколько направлений в моей работе:

Страхи у детей. Советы психолога. 8